НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ и ИНФОРМАТИКИ.
20.12.2014.
"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Предметные недели помогают обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Они поддерживают интерес школьников к изучаемым предметам, являются одним из способов формирования нового отношения к познанию, предоставляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений. Каждый ребенок становится активным участником всех событий недели и может попробовать свои силы в различных видах деятельности. Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, картой, энциклопедией, Интернетом и т.п. К тому же такая работа повышает квалификацию самого учителя. Ни к одному уроку он не готовится так много, как к внеклассному мероприятию. Оно позволяет ему остановиться на многих важных и интересных вопросах математической науки, выходящих за пределы учебника или не умещающихся в рамке урока, обратиться к истории математики. В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики, физики и информатики для учащихся 5-11 классов. В этом году неделя математики проходила с 15 декабря по 20 декабря 2014 года. В подготовке участвовали учителя математики, физики, информатики.Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.Задачи предметной недели:- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики. План проведения недели был заранее обсуждён и утверждён на заседании методического объединения. Для подготовки материала и мероприятий было отведено две недели. План проведения недели был вывешен на общешкольном стенде с указанием класса, названия мероприятия, даты, места и времени его проведения и предоставлен директору школы Дильмаевой Б.А. Материалы недели были наглядно представлены на специальных информационных досках в кабинетах математики, информатики и физики. Неделя проходила согласно графику. Открыл неделю учитель математики Курбанов М.А. Он провел в 9 «Г» классе открытый урок по алгебре «Решение систем уравнений второй степени».Урок прошел на хорошем уровне, на нем были использованы игровые моменты, было много задач на смекалку, кроссворды.. Абдулазимова М.А. провела открытое мероприятие «Математическая география» в 7«Б» ,7 «Д»,7 «В» классах. При проведении этого мероприятия было учтено общее развитие учащихся, их подготовленность в целом, конкретные навыки и знания по отдельным частным вопросам, также при проведении были использованы ряд наглядных пособий, в таймах было много занимательных моментов, задачи на смекалку, конкурс между сильными учащимися- это придало мероприятиям живость и занимательность. Расширению умственного кругозора, развитию логического мышления при подготовке к ЕГЭ способствовал урок «Логарифмические уравнения в заданиях В5», проведённый Каменских Е.А. в 11 «А» классе. Урок прошел живо и интересно, учащиеся показали свои знания по решению задач ЕГЭ , а также знания и умения по отдельным частным вопросам. В геймах было много интересных задач и примеров. Абдулазимова С.А. и Какиева Э.С. провели бинарный урок в 5 «А»и в 5 «Ж» классах на уроке было использовано много задач и примеров по развитию логического мышления школьников, это придало живость уроку. Умхаева Е.Н. провела в 7 «Б» классе открытый урок «Физические явления». На уроке были использованы нетрадиционные формы обучения, учащиеся показывали свои умения и навыки не только в решении задач, но и в применении формул при вычислениях. Евтеева Р.М. провела открытый урок в 8 «А» классе «Электрический ток. Источник электрического тока» урок прошел на хорошем методическом уровне. Учителя начальных классов Бисултанова З.Б. и Медагова Т.С.. провели открытые уроки «Сложение и вычитание вида +4,-4», «Умножение и деление на один ина ноль.» Учащиеся начальной школы с интересом приняли участие в уроках, в геймах было много интересных задач и примеров, использовались инновационные технологии,уроки соответствовали ФГОСу. В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Все учителя математики на уроках использовали нетрадиционные формы обучения. Это и придало неделе живость и интерес. В понедельник были подведены итоги проведенной предметной недели. Отмечены и награждены учащиеся, которые заняли призовые места. 1. Лучшая тетрадь. 2. Лучшие стенгазеты. 3. Лучшие рефераты. Хочется отметить тетради ученицы 5 «Б» класса Чамаевой Камилии,ученицы 6 «Б» класса Атабаевой Залины, ученицы 6 «В» класса Алмагомедовой Хавы, ученицы 6 «Ж» класса Сайдулаевой Хавы. Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Неделя физики и математики способствовала развитию интереса учащихся к математике, информатике и физике, повышению образовательного уровня, обучению детей самостоятельности и творчеству, выявлению способных по предмету учащихся.