Семинар для педагогов на тему: «Способы взаимодействия с подростками» проведен в МБОУ «СОШ № 44» города Грозного 12.04.2021 года. В ходе проведения семинара были затронуты актуальные проблемы поведе
12.04.2021Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских периодов, представляющий собой процесс становления личности. В это время происходит интенсивное нравственное и социальное развитие личности, однако, система взглядов, оценок, моральных принципов еще не сформированы. Поэтому учитель должен обладать высокоразвитыми личностными качествами, иметь устойчивое мировоззрение. Залогом хороших отношений между учителем и подростком является общение, построенное на взаимоуважении. В.А. Сухомлинский писал: «Учение - это не механическая передача знаний. Это сложнейшие человеческие взаимоотношения».
Главными мотивами общения младших подростков является желание приобрести поддержку, одобрение учителя за обучение и поведение. Старшие подростки ожидают личностного общения на равных, признание учителем их взросления.
В современной школе меняется отношение к школьнику, что связано с гуманным подходом в совместной учебной деятельности. Педагог должен относиться к школьнику как к самостоятельному субъекту, способному учиться не по принуждению, а по собственному желанию.