ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА.

18.11.2014

   

  Одной из основных задач при изучении предметов естественно-научного цикла в образовательных учреждениях различного уровня является развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Большая роль в решении этой задачи отводится системе внеклассной работы. Ядром такой системы, ее основным элементом может стать предметная неделя. Предметная неделя как форма методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных общей темой. Мероприятия предметной недели расширяют привычные рамки изучения той или иной дисциплины, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся, их профессиональному самоопределению

В соответствии с планом работы школы и во исполнение приказа № 90 а  от 18.11.14г была проведена неделя предметов естественнонаучного цикла .Неделя проходила с 24.11.14-29.11.14г                  Предметная неделя проходила согласно графику.      В понедельник с утра в фойе  школы был размещен стенд, где находилась красочно оформленная информация, включающая: объявление о проведении предметной недели естественнонаучного цикла,  план предметной недели.  Объявлен конкурс рисунков по теме «Человек в ответе за тех, кого приручил» и конкурс рабочих тетрадей.        В ходе предметной недели были проведены открытые уроки, прошли конкурсы.                                                                                              25.11.14 был проведен открытый урок химии в 9 «в» классе по теме «Кислород» (учитель Дудаева Т.А.). Урок  комбинированный, вводный по разделу «Халькогены». В начале урока прошло повторение пройденного и в итоге дети сами сформулировали тему урока. На доске эпиграф «Кислород, как  Бог, - вездесущий, всемогущий, невидимый» ( Овидий).  По ходу урока на доске составлялся кластер, в котором отражались основные свойства и применения кислорода, положение его в периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева, схема строения атома. Весь урок прошел в игровой форме, ребята активно включились в игру. В итоге были получены  хорошие знания и отличные оценки. 27.11.14г  прошел открытый урок-игра  по предмету Окружающий мир в 3 «д» классе по теме «Земля и человечество» учитель Исмаилова Б.И. Это заключительный урок по теме. На уроке применялись ИКТ. Соревновались команды: «Географы», «Экологи», «Астрономы», «Историки». Применялись сигнальные карты, листы самооценки. Ребята подготовили домашние задания (доклады, рисунки, поговорки) и на уроке успешно их защищали. Учитель применил технологию проектной деятельности. Команды дружно справились с предложенными кроссвордами и разгадали ключевое слово. Все соревнования сопровождались музыкой, весело прошла физкультминутка. Справились команды и с практической работой. Самопроверка прошла честно и объективно. Следующий этап - тест «Земля и человечество» также не вызвал затруднений. Рефлексия показала, что тема усвоена всеми учениками класса. Подведены итоги, выставлены заслуженные оценки. В заключение урока все с интересом посмотрели видеоролик «Земля - наш общий дом».Урок очень насыщенный, соответствует всем требования современного урока. И учитель и класс работали на отлично. 29.11.14г.учитель начальных классов Е.В. Бадгутдинова провела открытый урок по окружающему миру во 2 «а» классе с использованием технологии критического мышления по теме: « Комнатные растения». Тип урока: урок-исследование. Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, проектная деятельность. Урок проводился с использованием интерактивной доски.  Урок начался с повторения  «Дикие и домашние животные», дети отгадывали загадки, решали ребусы. В начале урока дети ответили на вопрос:- «Как я ощущаю себя на уроке?», заполнили инсерт. Изучение нового материала началось с исторической справки о комнатных растениях. Затем были выявлены условия, необходимые для развития и роста растений. По ходу урока заполнялся кластер. Дома, готовясь к уроку, ребята подготовили сообщения  о камнатных растениях и интересно их показали. Девочки познакомили на уроке  со своим проектом: «Аптека на моем окне». Физкультминутка на уроке была тоже в тему – «Кактус». Групповая работа  прошла в форме составления минипаспорта растения.  Был на уроке и мастер-класс по уходу за комнатными растениями. В заключение урока ребята составили синквейн «Комнатные растения». Урок очень емкий, насыщенный. Прошел на одном дыхании. Соответствует всем требованиям современного урока. Проведена большая подготовительная работа, организована выставка поделок. Класс оформлен домашними растениями.     В субботу был подведен итог предметной недели на общешкольной линейке.Награждение наиболее активных участников и поощрение участников.По итогам конкурса рисунков победил ученик 6 класса Шашханов Магомед.Победитель конкурса рабочих тетрадей – ученица 8 «б» класса Магишева Диана.      Познавательный интерес к географии, биологии, физике, химии формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т. п.). Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развива- ющие, образовательные и воспитательные цели.